Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Советы родителям . Номер 15 (2013)
Советы родителям . Номер 15 (2013)
Игры с природным материалом для развития ребенка
 
На пороге осень. Соберите с ребенком природный материал (каштаны, красивые осенние листочки, семена фасоли, гороха) и начните играть.
Для развития мыслительных операций и навыков счета предложите ребенку отсчитать и положить в ряд на столе сначала семь каштанов, под ним второй ряд - пять каштанов. Задайте вопросы и предложите такие задания:
Сколько каштанов в верхнем ряду? (Семь)
Сколько каштанов в нижнем ряду? (Пять)
В каком ряду каштанов больше? (В верхнем)
 
   5-08-2013, 21:39Просмотров: 679
Советы родителям . Номер 14 (2013)
Советы родителям . Номер 14 (2013)
ИСПЫТАНИЕ ХАРАКТЕРА
 
Случается, что родители переводят ребенка из одной школы в другую. Ребенок оказывается в совершенно новом окружении и очень у переживает по этому поводу.
 
Есть два вида детей. Одни коммуникабельны и быстро сходятся со сверстниками, могут отстаивать свое мнение, у них даже формируются лидерские качества. Про таких детей говорят: «Будь первым в сотне, не последним в тысяче». Если же ребенок мягок, трудно привыкает к новой обстановке, тяжело переживает разлуку с близкими людьми..
   25-07-2013, 21:39Просмотров: 669
Советы родителям . Номер 12 (2013)
Советы родителям . Номер 12 (2013)
КАК ОТУЧИТЬ МАЛЫША ОТ СОСКИ

Моей дочке Дашеньке 1,5 годика. Когда ей исполнился годик, педиатр сказала нам, что надо срочно отучать ребенка от соски, так как портится прикус и в дальнейшем могут возникнуть проблемы с речью.

Долго мы придумывали разные хитрости, как это сделать, но у нас ничего не получалось: бессонные ночи, недосып родителей, крики ребенка, вплоть до отказа от еды. Такой был стресс, вспоминать не хочется!

Но однажды мы придумали выход: чтобы дочка не видела, взяли и разрезали любимую соску вдоль на три полосы. Дали Дашульке в ротик. Она сначала взяла соску с удовольствием, но почти сразу высунула ее и стала очень внимательно рассматривать. При этом очень важно объяснить ребенку, что у него в ротике «живут» зубки, они не хотят соску, вот и покусали ее (показать на разрезанные полосы). Положительный результат был через два дня, при этом мы изрезали три соски. Будем рады, если кому-то поможет наш совет. Желаем удачи!

С уважением, Горбатова А. С., Смоленская обл., г. Вязьма
   25-06-2013, 21:39Просмотров: 635
Советы родителям . Номер 11 (2013)
Советы родителям . Номер 11 (2013)
КАК СПРАВИТЬСЯ С БОЛЕЗНЬЮ ДВИЖЕНИЯ
 
Уменьшить вероятность болезни движения нам помогают профилактические меры.

■ Самое важное - это тренировка вестибулярного аппарата.
С маленькими детьми нужно взять за правило делать утреннюю зарядку с поворотами и вращениями головы, наклонами туловища, кувырками, увеличивая количество повторов.

■ Для детей постарше наиболее подходящими видами спорта будут плавание, гимнастика, баскетбол, бег, волейбол. Они улучшают общее состояние организма и повышают устойчивость к укачиванию.

■ Чаще катайтесь на разных качелях, каруселях.



   5-06-2013, 21:39Просмотров: 622
Советы родителям . Номер 10 (2013)
Советы родителям . Номер 10 (2013)
"ДОСКА ДОСТИЖЕНИЙ", почти как у Монтессори
 
Одним из принципов системы воспитания и развития Монтессори является создание окружающей среды, побуждающей к действию, а как следствие - развитию. Вспомнив об этой истине, знакомой мне еще с университета, мы с сыном Ванечкой сделали нашу «доску достижений».
Основная ее задача - побуждать к действию, но не доступностью материалов (как у Монтессори), а созерцанием собственных уже готовых результатов. Наша доска достижений - это обыкновенная доска из пробки (купленная в строительном магазине), которую наш папа приклеил к стене на жидкие гвозди. На ней мы размещаем работы, принесенные из детского сада или сделанные общими усилиями дома (аппликации, оригами, раскраски, шнуровки и т. д.).


   25-05-2013, 21:39Просмотров: 643
Советы родителям . Номер 9 (2013)
Советы родителям . Номер 9 (2013)
КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ТРУДУ
 
Какой волнительный процесс изо дня в день наблюдать, как вытягивается в длину маленький росточек! А еще приятнее, когда ты сам посадил семечко, из которого этот росток показался из-под земли. Мой совет всем родителям: обязательно приучайте ребенка к труду! Даже если у вас нет дачи, показать ребенку, как и откуда появляются у нас на столе ароматные овощи и душистые фрукты, на мой взгляд, просто необходимо.

 
 
 
Наблюдая за постепенным ростом растения, ребенок увидит, как день ото дня меняется росток. Занимаясь самостоятельным выращиванием растений, ребенок поймет, что это настоящий кропотливый труд, требующий терпения и аккуратности, трудолюбия и пунктуальности. Изо дня в день, рыхля и пропалывая свой садик, ребенок и сам разовьет в себе эти столь ценные качества. Ведь растения не поймут, если ты заиграешься и забудешь их полить несколько дней подряд. Чтобы преуспеть в сборе урожая, нужно помнить о своих обязанностях и быть ответственным. Зато сколько радости и гордости испытает ваш юный садовод, когда соберет созревшие плоды и угостит своих друзей и близких, да и сам угоститься не откажется!


   5-05-2013, 21:39Просмотров: 661
Советы родителям . Номер 8 (2013)
Советы родителям . Номер 8 (2013)
НЕ ДОПУСТИМ КОМПЬТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ!
 
Предлагаю несколько советов:

1. До трех лет никакого компьютера!
2. Не старайтесь приучать детей к компьютеру. Находите время на совместные занятия и игры.
3. До 6 лет находитесь рядом с играющим ребенком, чтобы можно было прокомментировать его действия и действия героев.
4. До 9 лет никакого Интернета! Вы не сможете проконтролировать все сайты и ту рекламу или ссылки, которые размещаются даже на самых безобидных интернет-ресурсах.
5. До 12 лет никаких социальных сетей! Виртуальное общение вторично. Восприятие себя как личности и своего аккаунта - совершенно разные вещи. У ребенка не должно одно понятие подменяться другим.
6. Находиться у компьютера детям рекомендуется не больше часа. А в течение дня не больше полутора часов. Чередование умственной работы с активным отдыхом - это лучшее решение.

 
С уважением, Ольга Королева, г. Екатеринбург

   25-04-2013, 21:39Просмотров: 677
Советы родителям . Номер 7 (2013)
Советы родителям . Номер 7 (2013)
ФИГУРЫ СМЕШАРИКОВ
 
Уважаемая редакция, очень хочу поблагодарить за совет Ильину Н. Н. из Оренбургской области (№ 24, 2012 г., создание фигур Смешариков из снега с помощью мусорных пакетов). Я работаю в детском саду, и мы с напарницей воспользовались этим советом. Взяли мусорные мешки, наполнили их снегом и немного добавили от себя: глаза, нос, лапы, крылья и шляпы Смешариков заламинировали. Теперь им не страшен ни снег, ни дождь.

Наши дети были просто в восторге! Держали пакеты, помогали наполнять их снегом, а после все разговоры были только про этих удивительных персонажей!

Васина Виктория, г. Дубна, МО

   5-04-2013, 21:39Просмотров: 673
Советы родителям . Номер 6 (2013)
Советы родителям . Номер 6 (2013)
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА 
 
Моя дочка любит заниматься творчеством: мы делаем аппликации, лепим из теста и пластилина, рисуем пальчиковыми и акварельными красками. От пальчиковых красок у нас остались разноцветные баночки, а тесто для лепки после неоднократного использования начинает засыхать, и ребенку становится трудно им лепить. Все это я не стала выбрасывать, а сделала для дочки развивающую игрушку.
 
 
 
 
1. Взяла тесто (нужно цветное, которое продается в магазинах), соответствующее по цветам баночек от краски (у меня были синяя, желтая, зеленая и красная баночки).

2. Слепила из теста различные фигуры: синие прямоугольники, желтые круги, зеленые квадраты и красные шарики (одинаковые фигуры должны быть одинакового цвета).

3. В отдельной чашке нужно смешать все получившиеся фигуры. Задача ребенка - разложить все фигуры по отдельным баночкам, соблюдая цвета: синие прямоугольники в синюю баночку, желтые круги - в желтую и так далее. Чтобы усложнить задачу, можно попросить ребенка сделать это с помощью пинцета или плоскогубцев. Крышки от баночек также перемешиваю, и дочка сама подбирает каждой баночке свою крышку. Такая игра помогает ребенку выучить формы, цвета, а также развивает мелкую моторику.
Буду рада, если моя идея кому-нибудь понравится и принесет пользу в развитии малыша.

Казакова Наталья, г. Ижевск
   25-03-2013, 21:39Просмотров: 637
Советы родителям . Номер 5 (2013)
Советы родителям . Номер 5 (2013)
КИБОРГИ И ПРОЧИЕ ЗЛЮКИ

Игрушечные герои сказок сильно отличаются от современных роботов и монстров. Сравним, например, Змея Горыныча и робота-трансформера, превращающегося при желании в современные автомобили. Первый интересен по замыслу, но достаточно прост в исполнении. Второй не оставляет простора воображению (лицо скрывает маска).
Но это внешние расхождения. Гораздо опаснее другое, внутреннее отличие. Змей Горыныч - отрицательный персонаж. Он хитрый, злой, оттого и не симпатичный. Играя с ним, дети учатся преодолевать свои страхи: смеются над жадностью Змея, отстаивают справедливость. Большинство отрицательных сказочных персонажей ведут себя предсказуемо: Бабу-Ягу можно перехитрить, Лешего разжалобить. А как договориться с железным киборгом, который не умеет ни плакать, ни смеяться?
   5-03-2013, 21:39Просмотров: 619